Особенности развития детей с ВПС в детских дошкольных учреждениях

escuela2

Ребенок с врождённым пороком сердца – это особенный ребенок и его развитию с первых дней жизни, следует придавать особое значение. Среди всех детей, воспитывающихся в детских дошкольных учреждениях, дети с врождённым пороком сердца обычно никак не выделяются. не всегда заметен у ребенка внешне и только высококвалифицированный специалист может по внешним признакам заметить и сделать предположение о возможном заболевании.

Работники детских садов и других дошкольных учреждений, относятся к детям с ВПС также, как и ко всем остальным детям, принимая во внимание лишь освобождение от занятий физвоспитанием. Зачастую воспитатели просто не осознают всю сложность и опасность такого заболевания, как порок сердца, не придают особого значения необходимости профилактики сопутствующих отклонений в развитии ребенка. Следствием такого непонимания является большое количество несчастных случаев, происходящих среди детей с ВПС, когда они находятся в образовательных учреждениях. Косвенным следствием неграмотного подхода к развитию детей с пороком сердца в дошкольных учреждениях являются низкие показатели здоровья таких детей в нашей стране по сравнению с общемировым уровнем.

Откуда воспитатели в дошкольных учреждениях могут знать особенности данного заболевания? Не всегда и не во всех детских садах проводят лекции о врождённых пороках сердца, где информируют о клинических симптомах, предрасполагающих факторах, предупреждение обострения и лечение простудных и других сопутствующих заболеваний Отсюда идет и неграмотный подход к развитию и обучению детей с ВПС.

Авторские права на представленный материал принадлежат сайту http://cardiopapa.ru

Дети с соматическими заболеваниями не должны находиться в общих рамках воспитательного процесса, иначе будет постоянное присутствие неполноценного развития. Детям с врождённым пороком сердца необходимо гораздо большее внимание воспитателей и обязательные коррекционные занятия с психологом.

Часто от воспитателей можно слышать такую фразу: “ваш ребенок много пропустил занятий, поэтому никак не вольется в работу”. Это фраза подтверждает нежелание педагогического коллектива настойчиво заниматься с ребенком и всеми методами за кратчайшее время наверстать упущенное. При всём своём желании, родители не смогут справиться с обучением ребенка которое проходит в рамках общей программы садика. Только высококвалифицированный педагог – воспитатель обладает правильными методиками обучения, которые могут позволить ребенку с ВПС за кратчайший срок справиться с пропущенным материалом и без какого либо дискомфорта влиться в образовательный процесс группы.

Очень часто дети с пороками сердца испытывают психологический дискомфорт от частых вынужденных пропусков занятий в детском саду. Очень важно в таком случае, наблюдение психолога за ребенком в группе и отслеживание особенностей его общения с другими детьми, важно как другие дети принимают его после болезни. Создание положительного настроя и приятной психологической атмосферы помогает ребенку с ВПС безболезненно влиться в коллектив.

Признаком правильного подхода в обучении ребенка с врождённым пороком сердца, является то, что ребенок тянется к детям своей возрастной группы (не младших детей), играет и общается с ними без проблем, использует новый учебный материал на уроках, активно вступает в работу.

Важные слова этой статьи:

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Blogger
  • Live
  • Одноклассники

Нет похожих статей.

Вы можете оставить свой комментарий, или trackback из Вашего сайта.

Оставить свой комментарий


+ 9 = тринадцать

Subscribe to RSS Feed Читайте нас в Твиттере