Развитие креативно-творческого мышления у ребёнка с ВПС

Креативное творческое мышление

Актуальность развития творческо-креативного мышления у детей с ВПС, заключается в том, что это является одной из составляющий процесса реабилитационного восстановления личности. Такие тренинги необходимы как для подростков с ВПС, так и для людей более старшего поколения для достижения лучшего восстановления и психологической реабилитации. Особенность креативно – творческого мышления заключается в том, что оно стимулирует работу как левого, так и правого полушария головного мозга, что немаловажно для эффективного восстановления работы ЦНС у людей перенесших один или несколько наркозов. 

Существуют некоторые моменты, которые дают возможность составить представление об основных понятиях креативн0 – творческой личности. Очень часто под проявлением творчества мы видим новые созидательные идеи. В. М. Бехтерев дает определение творчеству, как процессу созидательному. То есть креативное творчество рассматривается как создание чего либо нового в ситуации, в которой есть проблема – раздражитель, создающая доминанту, и вокруг которой концентрируется запас прошлого опыта. К. Роджерс понимает под творчеством процесс создания нового продукта, который достигается какими либо событиями, жизненными обстоятельствами при наличии незаурядной творческой личности.

Если мы воспринимаем творческий процесс, как процесс создания чего то нового, то креативность – это потенциал внутренних ресурсов человека. Получается, что творческо – креативная личность, это способность человека создавать что либо новое, основываясь на материалах прошлого. Креативность - это способность человека мыслить нестандартным образом. Многообразность креативности проявляет себя в быстром, гибком и точном мышлении. Человек может проявлять свою творческую сущность как через создание проблемных ситуаций в привычной жизненной обстановке, так и через сильные жизненные события, приобретенный опыт или сильные эмоциональные ситуации.

Авторские права на представленный материал принадлежат сайту http://cardiopapa.ru

Хотелось бы остановится в этой статье на личностях, которые под действием жизненных обстоятельств, стали проявлять весь потенциал своих творческие способностей и использовать своё креативное мышление для достижения своей цели. Рассматривая творческих людей с врожденными заболеваниями, в частности с врожденным пороком сердца, можно отметить, что частым стимулом в развитии творческих способностей выступает внутриличностный конфликт. Личность – сама по себе не такая как все, а стремление быть замеченным, заставляет ее действовать особым образом, воплощая все свои идеи как нужное и необходимое, тем самым применяя креативный подход в мышлении, добиваясь при этом отличных успехов. Люди с ВПС, которые на своем жизненном пути встречает постоянные преграды в виде запретов, учатся создавать обходные пути решения различных проблем применяя специфику мышления.

Под тяжестью стрессовых ситуаций или заболеваний, внутриличностный конфликт может перерастать в депрессию и отрешенность от социальной среды. Очень важно выделить то, что именно вызывает провокацию между социальным желанием и внутренним стремлением, чтобы на его основе создать творческое направление и не допустить обратного поворота событий.

Для людей с заболеваниями сердца, которые прошли операционный и послеоперационный период, для которых отказ от физических нагрузок – норма, именно для них очень важно найти свое место в жизни и применять неординарное креативно – творческое мышление. Людям с ВПС это дает возможность выделить себя из толпы, предоставить себя как незаменимого и коммуникабельного члена общества. Жизненные ситуации показывают, что креативные личности довольно интересны в общении, они притягивают людей к себе, с ними можно проводить много времени в приятном общении и не уставать, так как они не только поймут и выслушают, но еще и поддержат любые творческие начинания других людей. Они незаменимые слушатели и прекрасные собеседники.

Врожденный  - это серьезное заболевание, которое порождает различные психологические комплексы у людей. Желание быть нужным и коммуникабельным, находится в подсознании каждого человека, и особенно человека, которому был поставлен диагноз – ВПС. Творческо – креативные люди пользуются большим успехом в любой сфере деятельности.

Давайте поговорим том, каким образом можно привести личность на путь успешного коммуникабельного общения и креативно – творческого мышления? Существует несколько “дорог”, которые приводят человека к пониманию и осознанию нужности данного развития в личности.

Первый осознанный путь – когда сам индивид подходит к такому мнению.

Второй путь – когда создается вынужденная ситуация и из “архива” сознания всплывает забытые данные, которые дают правильное решение.

Третий путь – когда при помощи тренинга и психологов выбирается нужное направление.

Рассмотрим развитие креативного мышления с помощью тренинга. Основными этапами тренинга креативности являются: подготовка, фрустрация, анализ, сопоставление и разработка своих идей и целей. Все эти этапы можно пройти при помощи психологов в групповых тренингах на развитие креативно – творческого мышления.

  1. Подготовка человека к тому чтобы у него возникло желание что либо изменить в той или иной ситуации. На этом этапе проводится анализ ситуации, сбор информации и выделение особенно важных моментов.
  2. Фрустрация – этот этап происходит, когда после анализа и выделения всех важных моментов не находится решения. Возникает отказ от стремления продолжать искать пути решения, тупиковая ситуация, желание уйти от всего.
  3. Анализ – проводится тогда, когда логические операции заканчивают свое действие, сознание не находит ответа, и тогда подсознание вступает в работу. Психологи помогают найти то главное недостающее звено из “опыта прошлого”.
  4. Разработка идеи – этот этап применим тогда, когда решение найдено и появляется идея. В сознание поступает ответ, который нуждается в быстрой фиксации.
  5. Завершающий этап – при котором осознается полезность решения. На этом этапе рассматриваются вопросы: Как будет это работать? Будет ли это работать в соответствии с условиями?

Применение развивающих тренингов помогает улучшить социальную адаптацию личности и сделать более мягким процесс социализации, что особенно важно для людей с физическими ограничениями жизнедеятельности.

Важные слова этой статьи:

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Blogger
  • Live
  • Одноклассники

Нет похожих статей.

Вы можете оставить свой комментарий, или trackback из Вашего сайта.

Оставить свой комментарий


девять − 8 =

Subscribe to RSS Feed Читайте нас в Твиттере