Развитие речи ребенка

хук

Мы никогда не задумывались о том, как возникает речь, какие зачатки речи формируются в мозгу ребёнка,  каким образом ребёнок воспринимает слова и как он учится строить из них предложения. В этой статье мы рассмотрим основные этапы становления речи ребёнка и постараемся ответить на вопрос, что нужно делать родителям, чтобы правильно развивать речевые навыки у детей.

Детский лепет - это  начало развития речи ребёнка. Когда ребенок не понимает еще большинства слов, но пытается что то объяснить на своем “детском” языке –  это сигнал для мамы, что пора начинать активно заниматься развитием речи малыша. Нужно стараться как можно больше говорить с ребенком, улыбаться, петь песенки, рассказывать детские стихи. Мозг ребенка в этот период впитывает всю полученную информацию.

Некоторые мамы считают бесполезным занятием читать детям какие либо стихи или шутки-прибаутки  в возрасте до года, но это зря, так как у детей в этом возрасте идет постоянное усваивание информации. Лучше всего голосовую информацию поддерживать зрительной. К примеру можно взять игрушку – мишку, покачивая ее из стороны в сторону говорить стихотворение про мишку косолапого. Тоже самое можно проделывать с  другими игрушками.

Для лучшего запоминания, проделывать такие мини занятия на развитие речи нужно постоянно, когда собираетесь гулять , когда кушает  ребенок, когда играете с ним, спускаетесь по лестнице, идете по дорожке. При желании на каждый предмет можно найти четверостишие. Ваши усилия будут не напрасны, и вскоре можно будет увидеть плоды своего труда. Ребенок будет ждать от Вас разговора, затем повторять движения если рассказываете про “Сороку – белобоку” или ” Теремок” .

Авторские права на представленный материал принадлежат сайту http://cardiopapa.ru

Следующий шаг в развитии речи будет такой, что Вы, читая стихотворение специально делаете паузу на простых словах, для того чтобы стимулировать ребенка повторять и он обязательно подхватит вашу “игру” , что приведет к дальнейшему развитию речевых навыков. Такое простое на вид стихотворение как ” Мишка – косолапый” может творить чудеса в развитии детей.  Делайте паузу на последних словах, при этом смотрите на ребенка стимулируя его взглядом и увидите , что у него возникает позыв  закончить предложение.

Обязательно хвалите малыша, для того чтобы вызвать дальнейшую стимуляцию повторения слов. Далее развитие речевых навыков должно пойти по нарастающей  и Вы увидите, когда нужно будет останавливаться на середине предложения, затем произносить только одно слово в начале. Не заметите, как ребенок при игре будет сам проговаривать все четверостишие.

Стихи для развития речи лучше брать простые , маленькие , легко запоминающиеся.

Играет ребенок машиной, а Вы приговаривайте:

Машина едет, машина гудит

В машине, машине , народ сидит!

Вот поле, вот речка , вот лес густой,

Приехали детки, машина – стой!

Идет по ступенькам:

Топай правою ногой, топай левою ногой,

Вот тогда придешь домой!

Умываете водичкой:

Водичка, водичка, умой Кате личико.

Чтобы глазки блестели, чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток, чтоб кусался зубок!

Играете в мячик

Мой веселый, звонкий мяч,

Ты куда помчался вскачь.

желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой.

Берем игрушку зайчика

Заинька, серенький,

Ножками: топ – топ – топ

Ручками : хлоп – хлоп – хлоп

Мозг ребенка впитывает  нужную ему информацию и настает время, когда  малыш удивляет окружающих своими познаниями.

Развитие речи детей также тесно связано и с мелкой моторикой.  То, что малыш перебирает пальчиками игрушки, бусинки, копается в песке – это не просто игра , это серьезные упражнения для развития мозга. Стимулирование  нервных окончаний расположенных на кончиках пальцев приводят к интенсивному развитию важных функций в отделах ЦНС.  Стимуляция нервных окончаний у ребенка является  ключом  в  таинственный мир нашего познания.

Очень хорошо в развитии мелкой моторики помогает и пальчиковый массаж, который можно делать как руками, так и обычной зубной щеткой. А  чтобы малышу не скучно было сидеть, можно преподнести такой массаж в виде игры.

Круговыми движениями  по часовой стрелке массируйте “подушечки” пальцев ребенка, приговаривая:

Этот пальчик в лес пошел

Этот пальчик гриб нашел

Этот пальчик резать его стал,

Этот жарить его стал.

Но, а этот взял и съел , потому и растолстел.

Или:

Этот пальчик – бабушка

Этот пальчик – дедушка

Этот пальчик – мамочка

Этот пальчик  – папочка

Ну а этот пальчик – Я

Вот и вся моя семья!

Игра в “Ладушки” и Сорока – белобока” – это основы в развитии мелкой моторики, которая непосредственно связана с развитием речи у детей.

Необходимо уделить особое внимание обучению детей пальчиковым играм в раннем возрасте. Эти игры очень важны маленьким детям, потому что они непосредственно влияют на развитие речевого центра, стимулируя основные его функции , которые затем помогают в дальнейшем развитии ребенка и усвоения им техники рисования и письма.

Важные слова этой статьи:

Поделиться ссылкой:
  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок
  • Блог Li.ру
  • Блог Я.ру
  • Blogger
  • Live
  • Одноклассники

Нет похожих статей.

Вы можете оставить свой комментарий, или trackback из Вашего сайта.

Оставить свой комментарий


− 2 = один

Subscribe to RSS Feed Читайте нас в Твиттере